Организация работы по техническому обслуживанию лифтов

Организация работы по техническому обслуживанию лифтов Обеспечить бесперебойную работу лифтового хозяйства помогает периодическое обследование его состояния и своевременное обслуживание. Организация технического обслуживания и ремонта лифтов – важное условие безопасности перевозки пассажиров, долговременной и успешной эксплуатации лифтового оборудования. Специализированные сервисные центры, такие как "Объединенная Сервисная Компания №1", помогут исправить любые недостатки и сбои в работе лифтов, а также обеспечат экстренную эвакуацию пассажиров при выходе оборудования из строя.

На кого возложена организация работы?

Балансодержатель пассажирского и грузового лифтового оборудования, к которому относится ТСЖ или управляющая компания, должны заключать с уполномоченной организацией договор на обслуживание. Это положение закреплено законодательно и требует правильности составлении договора, а также соответствия выполняемых работ техническому регламенту.

Качественная организация работы по обслуживанию требует от подрядчика наличие штата квалифицированных сотрудников и ремонтно-технической базы, включая материалы и запчасти. При этом стороны приходят к соглашению, за чей счет будут приобретены запасные части – за счет организации, осуществляющей обслуживание, или собственника.

Гарантией качества выполненных работ будет периодическое проведение испытания механизмов (не реже 1 раза в год, а если кабина старая, то 1 раз в квартал или полугодие). ООО "ОСК1" предлагает заключение договоров на тестирование с составлением акта по его итогам. В акте будут подробно указаны технически слабые узлы лифтового оборудования с учетом сроков их замены и стоимости необходимых расходных материалов.

К основным этапам проведения работ по обслуживанию лифтового хозяйства относят следующие:
  • Осмотр объекта и закрепление за ним специалиста-механика.
  • Ежедневные осмотры состояния с целью проверки работоспособности оборудования.
  • Проведение своевременного ремонта.
При проверке механик предварительно осматривает механизмы, а затем запускает и исследует их работоспособность. Если состояние каких-то узлов является критическим и они признаются отработавшими вой ресурс, то принимается решение об их ремонте и замене. "ОСК №1" дополнительно окажет услугу диспетчеризации и при необходимости – аварийной эвакуации пассажиров в случае выхода оборудования из строя.

Проверка качества организации технического обслуживания и ремонта лифтов

Контроль над техническим состоянием лифтового хозяйства осуществляют Ростехнадзор и Госжилинспекция, если кабина размещена в многоквартирном доме. Выявление неполадок служит основанием для вынесения предписания о сроках исправления неисправностей и в критических случаях – для ее остановки. Надзорные ведомства проверяют, действительны ли договора обслуживания, действительно ли проводятся испытания лифтов, является ли оборудование исправным. Если срок эксплуатации лифта превысил 25 лет, решается вопрос о возможности его дальнейшей эксплуатации или возможной замене на аналог. В случае, если выявлены недочеты, ведомство вправе назначить наказание ответственному лицу.