Система диспетчеризации лифтов

Система диспетчеризации лифтов Предлагаем услуги компании ООО “ОСК1”, работающей по Москве и области – высокопрофессиональное обслуживание подъемной техники.

В перечень услуг входят:

  • модернизация

  • текущий и капитальный ремонт

  • диагностика и профилактические меры

  • эвакуация пассажиров при поломке

  • диспетчеризация.

Почему важна система диспетчеризации лифтов

Обслуживание зданий выходит на новый уровень. Становится возможным:

  • своевременная оперативная обработка информации, полученной от установленной техники, датчиков и измерительных приборов

  • обмениваться информацией по громкоговорящей связи (ГГС) с людьми в лифтах и сотрудниками ЖКХ, выполняющими работы в машинных залах, электрощитовых, подвалах

  • проверять состояние ГГС без привлечения людей, автоматически

  • управлять освещенностью здания, функционированием устройств освещения

  • проверять исправность противопожарной сигнализации с пульта и обрабатывать сигналы от нее

  • держать под наблюдением охраняемые входы, люки, двери

  • поддерживать связь с сотрудниками, занятыми обслуживанием оборудования индивидуального теплового пункта (ИТП), соединяющего отопление дома, вентиляцию, горячее водоснабжение и централизованную сеть отопления

  • контролировать показатели датчиков ИТП

  • получать и фиксировать информацию об отказах техники, открытых люках и замках

  • вести запись переговоров

  • постоянно получать сведения о неисправности линии, своевременно реагировать на неисправности.

Объемы функций диспетчерской

Сначала инженерами ООО “ОСК1” составляется проект в полном соответствии с нормативными актами (ВСН 60-89 - по устройствам связи и сигнализации, СП 31-110-2003/17 – по объему информации).

Полностью обеспечивается предусмотренный нормами объем данных, поступающий на пульт оперативно-диспетчерской связи (ОДС). Перечень функций может быть расширен или заужен по запросу заказывающей стороны. В проекте учитываются конкретные особенности здания.

По подъезду

  • Срабатывание замка подъезда.

  • Переговоры с дежурным сотрудником.

По техническому подвальному помещению

  • Сведения о затоплении, загазованности, срабатывании пожарных насосов.

  • Оповещения о срабатывании замков в подвале, насосной, ИТП.

  • Возможность вести переговоры из перечисленных технических помещений.

  • Получение данных о потреблении тепловой энергии.

По коммуникации с консьержем

  • Возможность ведения переговоров с дежурным.

  • Передача сигналов пожарной сигнализации.

По верхнему техническому этажу

  • Оповещения о проходе на чердак и крышу (для этого к замкам присоединяются извещатели последнего поколения).

  • Сообщения о случаях задымления.

По лифтам

  • Сигналы об активизации цепей безопасности.

  • Оповещения об открытой шахте при нахождении кабины на другом этаже.

  • Коммуникация с кабиной и машинным отделением.

  • Сведения о проходе в машинные помещения.

По электрощитовым

  • Контроль исправности приборов освещения на лестницах, в холлах и вестибюлях.

  • Информации о срабатывании резервной сети (АВР).

  • Оповещения о проходе в щитовые.

  • Возможность переговоров по ГГС.

По охранно-защитной дератизационной системе

Сигналы об активизации ОЗДС.

Как мы внедряем систему диспетчеризации лифтов

Сначала инженеры “Объединенной Сервисной Компании №1” разрабатывают проект, следуя всем необходимым условиям Мослифта или Мосотиса. Перед началом работы проводится обследование здания на месте – с выездом команды профессионалов. Техническая база - АСУД-248, предназначенная для модернизации подъемного оборудования и инженерной техники. Используются также сведения АСКУЭ, учета ресурсов. Предпочтение по базе обусловлено тем фактом, что в Москве в превалирующей части систем диспетчеризации лифтов применяется вышеназванная техническая база. Она многократно опробована и отвечает всем требованиям нормативных актов и условиям безопасности. Проект создается полностью готовым для проведения согласования.

Конфигурация

Работа проводится с компьютера, установленного в помещении дежурного сотрудника. На него устанавливается необходимый софт и подключается пульт, соединенный двухпроводными линиями с концентраторами, находящимися на объектах наблюдения и контроля. Используются уже имеющиеся переговорные линии, подходящие части компьютерной локальной сети, радиоканалы. В соответствии с поставленными задачами подбираются контроллеры и концентраторы.

В качестве основного концентратора разработчики ООО “ОСК1” устанавливают КУН (универсальный). Он выполняет ряд функций:

  • получение данных от дискретных датчиков (с конкретными показателями или пороговыми значениями на текущий момент)

  • управление осветительными приборами

  • проведение переговоров по ГГС

  • управление оборудованием (проводится комплексно с концентратором управления КУП).

Если сеть управляемых и охраняемых объектов состоит из большого количества дискретных датчиков, используется специализированный концентратор КДД. Для получения информации от температурных датчиков и измерителей давления на пункте ИТП устанавливается КТП (концентратор теплового пункта).

Если для передачи используется компьютерная сеть, для согласования используются КИО, специализированные контроллеры, совместимые с линиями АСУД-248. В комплексе с ними подключаются обычные концентраторы или функционирующие самостоятельно КУН-IP.

Созданная на базе АСУД система диспетчеризации лифтов осуществляет обработку заявок жильцов, выдавая диспетчеру уже готовую информацию. “Объединенная Сервисная Компания №1” готова оказать расширенные услуги.