ПУБЭЛ – Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов

Перейдя по этой ссылке Вы можете скачать полный вариант документа.

ПБ 10-558-03

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настояшие Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (далее по тексту - Правила) устанавливают требования:
а) к устройству и установке электрических лифтов с приводом трения, приводом с барабаном или со звездочкой;
б) к вводу в эксплуатацию, эксплуатации, техническому диагности­ рованию лифтов и диспе-rчерскому контролю за работой лифтов.
Настоящие Правила не распространяются на лифты, устанав­ ливаемые в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и иных плавуч их средствах, на платформах для разведки и бурения на море, на самолетах и других летательных аппаратах.
1.2. Требования, изложенные в настояших Правилах, отражают специфику лифтового оборудования, не повторяют общеприня­ тые технические требования к электрическим, механическим или строительным конструкциям.
1.3. Настояшие Правила устанавливают требования по обе­ спечению безопасности:
а) пользователей;
б) обслуживаюшего персонала;
в) лиц, осушествляюших инспекнионный контроль;
r) людей, находяшихси nне шахты лифта, машинного и блочного помещений (при их наличии), и защите объектов при использо­ nании лифтов по назначению, их техническом обслуживании и ремонте.
1.4. Конструкuия лифтового оборудования должна обеспечивать nозможность его перемешения с применением грузоподъемных средств, если размеры, масса или форма оборудования не позво­ ляют сделать это вручную.
1.5. Каждый поставляемый лифт 1 комплектуется следующей документацией:
а) паспорт, в соответствии с приложением 2, и прилагаемые к нему документы:
1) монтажный чертеж;
2) принципиальная электрическая схема с перечнем элементов схемы и электрическая схема соединений (электроразводки);
3) копия сертификата на лифт. противопожарные двери и другие сертифицированные в установленном порядке элементы лифта;
4) копии разрешения на применение лифта.
Разработку дубликата утраченного паспорта, соответствующего приложению 2, допускается выполнять специализированной по лифтам организации.
б) руководство по эксплуатации, включающее:
1) краткое описание лифта;
2) условия и требования безопасной эксплуатации лифта, в том числе: порядок технического обслужи ваfшя, ремонта, техн ического диагностирования лифта;
3) методику безопасной эвакуации людей из кабины;
4) перечень быстро изнашиваемых деталей;
5) указание о сроке службы лифта;
в) инструкuия по монтажу;
г) ведомость ЗИП, содержащая сведения о запасных частях, инструменте, принадлежностях и материалах, которые по реко­ мендации изготовителя или поставщика могут быть включены в комплект поставки лифта2 ;
д) ведомость комплекта запасных изделий лля пусконаладочных работ, включенных в комплект поставки лифта;
е) перечень документации, поставляемой с лифтом. Ответственность за комплектование и содержание документа­
ции несет поставщик лифта.
Число комплектов документаuии при поставке нескольких лифтов одной модели определяется по соглашению между постав­ щиком и заказчиком лифта, но не менее I комплекта на 5 лифтов, при этом паспортом должен быть снабжен кажлый лифт.
Лифты, поставляемые из других стран, комплектуются доку­ ментацией на русском языке.
l.6. Допускается вносить из.менения по расположению обо­ рудования в монтажный чертеж организаuии, осуществляющей монтаж, техническое обслуживание и ремонт лифтов, за исклю­ чением случая изменения расположения лебедк и3•
Изменения должны быть заверены подписью специалиста, печатью или штампом организации, внесшей изменения.
l.7. При обнаружении недостатков конструкции или дефектов изготовления лифтового оборудования претензии (рекламации) предъявляются к поставщику этого оборудования.
1.8. Конструкция лифта должна обеспечивать возможность эвакуаuии людей из кабины при его неисправности или при пре­ кращении энергоснабжения лифта.
Эвакуация должна осуществляться персоналом, обученным методике безопасной эвакуации людей.
1.9. Конструкция лифта должна обеспечивать возможность снятия кабины с ловителей одним из следующих способов:
а) вручную, посредством устройства, воздействующего на привод;
6) посредством электропривода;
в) посредством стационарных или переносных грузоподъемных средств.
1.1О. Точность автоматической остановки кабины при эксплу­ атационных режимах работы должна быть в пределах ± 35 мм.
1.11. Отклонение рабочей скорости движения кабины от номи­ нальной скорости не должно быть более 15 %.
1.12. Определение основных терминов, примененных в тексте настоящих Правил, приведено в приложении 1.